Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
· нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
· библиотека методической и детской литературы;
· демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке.
мультимедийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
компьютер, ноутбуки и другая оргтехника (цветной принтер, сканер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей
1. Физическое развитие
В МБДОУ имеется необходимое спортивное оборудование
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (маты гимнастические, мячи, обручи, скакалки, санки, ворота для мини футбола и т.п.);
детские тренажеры: тренажёр детский «Бегущие по волнам»
инвентарь для проведения закаливающих процедур: дорожки сенсорные, дорожки со следочками
2. Социально-коммуникативное развитие
в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
в средней и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
3. Познавательное развитие
в каждой группе оформлен уголок экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии);
в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей);
4. Художественно-эстетическое развитие
в группах оформлены уголки творческой деятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки)
в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
В каждой группе имеется музыкальные инструменты (электро-пианино);
В методическом кабинете имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.), музыкально-дидактические игры и пособия, фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей
5. Речевое развитие
в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; настольно-печатные игры);
в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, картотеки загадок, потешек, скороговорок;); методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
6. Помещения:
групповые комнаты |
4 |
кабинет заведующего |
1 |
медицинский блок (процедурный кабинет) |
1 |
методический кабинет |
1 |
7. Участки:
спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми |
1 |
игровые площадки групп |
3 |
8. Технические средства обучения:
Компьютер |
2 |
Ноутбук |
2 |
музыкальный центр |
1 |
цифровой фотоаппарат |
1 |
мультимедийная установка |
1 |
Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе с ограниченными возможностями злоровья и детей-инвалидов.